Категории

Goodyear показала шины с автоматической подкачкой

Известно, что слишком низкое давление в шинах приводит к большому расходу и перегреву резины, а слишком высокое — к увеличению тормозного пути и менее эффективного разгона. Решение этой проблемы Goodyear показала на выставке коммерческой техники IAA в Ганновере, где состоялась премьера грузовых шин Goodyear с системой автоматической подкачки. 

Система AMT (Air Maintenance Technology) постоянно следит за поддержанием внутреннего давления на нужном уровне, не требуя подключения дополнительных электронных устройств или внешних насосов. За всем этим следит небольшой регулятор, он то и отслеживает показатели давления. Устройство работает по принципу сообщающихся сосудов.
 

Goodyear показала шины с автоматической подкачкой

Например, в том случае, если оно падает ниже нормы, то регулятор раскрывается и позволяет воздуху извне попасть в трубу закачки. Потом воздух проталкивается из этой трубы во входной клапан, а уже оттуда – в саму шину, по мере движения колеса. И наоборот, если давление слишком высоко, воздух выталкивается наружу. Что касается электрического питания, система снабжена долго работающей батарейкой. Естественно, подача воздуха не превосходит несколько сотен грамм. Такой системой невозможно накачать полностью сдутую шину. 

По данным Goodyear, снижение оптимального давления на 10 psi (0,69 бар) увеличивает потребление топлива на 1%. Для примера грузовик с расходом топлива 35,6л/100км, который проезжает за год 160 000 км, за 12 месяцев этот 1% превратится в лишние 627 долларов, потраченные на горючее. Кроме того, падение давления в шинах на 10% снижает срок службы протектора от 9 до 16 процентов, и самоподкачивающиеся шины будут служить дольше.

Goodyear показала шины с автоматической подкачкой

Первоначально такие покрышки будут доступны лишь для коммерческих автомобилей. Сейчас производитель начинает тестовую программу новых шин. Когда они поступят в продажу – не сообщается. Разработками шин по технологии AMT занимаются инженеры Центра инноваций Goodyear в Эйкроне, Огайо, а прототипы были изготовлены на заводе компании в Топеке, Канзас.